Задачи автоматизации в фитнес-клубах

Опубликовано

Автоматизация охватывает все новые сферы  бизнеса. Фитнес-индустрия не является исключением и все активнее передает программам вопросы ведения бизнеса.

Используя технологические новации, фитнес-клубы делают отношения с клиентами более комфортными и длительными. Ведь в этом бизнесе главное – индивидуальный подход к каждому клиенту.Zadachi avtomatizatsii v fitnes - klubakh

Какие же задачи решает автоматизация фитнес-клуба?

  1. При большом количестве клиентов (от 100 и более), когда данные о клиенте, предложения для него и другие вопросы, требующие решения, записываются на стикерах или других бумажных носителях, что-нибудь всегда упускается из вида. Автоматизация берет на себя каждодневную работу и существенно уменьшает человеческий фактор. Только внедрение учетной системы с элементами CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами) облегчит работу менеджеров с клиентской базой (напоминание о поздравлениях, отправке предложений, необходимых звонках и т.д.). В коммерческом отделе ускоряется работа с финансовыми отчетами. А комплексные решения для фитнес-клубов облегчают работу всему персоналу и делают процесс автоматизации всеобъемлющим.
  2. Современные системы автоматизации эффективно формируют рабочий процесс. Они распределяют обязанности персонала, контролируют качество исполнения, рассчитывают зарплату, следят за загруженностью зон в клубе, учитывают расходы и доходы и т.д. Это повышает продуктивность работы всей команды.
  3. Автоматизация позволяет сократить число сотрудников и за счет этого удешевлять абонементы и пакеты услуг. Особенно это важно для клубов массового сегмента, где интерес к услуге растет, но спрос определяет  покупательская способность населения, имеющая тенденцию к снижению. Так как системы автоматизации решают большую часть задач администратора – потребность во входящих звонках, контроль входа/выхода, оформление и продление абонемента, сокращается число сотрудников на рецепции. А оборудованием, которое используется при обслуживании клиентов (принтеры, карт-ридеры, сканеры и т.д.), может управлять один человек. Данные каждого нового клиента заносятся в клубную систему. Ему присваивается идентификатор (карта или браслет), который является и пропуском, и платежным инструментом.Zadachi avtomatizatsii v fitnes - klubakh
  4. Автоматизация позволяет оптимизировать SMS и email-рассылки. Отправки уведомлений реализуются с помощью клубной системы на мобильные устройства клиентов. Смартфон превращается в инструмент общения и взаимодействия фитнес-клуба и клиента, что добавляет фитнес-клубам баллов в борьбе за своего клиента.
  5. Системы автоматизации отслеживают все процессы, подытоживая их в отчетах и графиках. Это доходы и расходы, начисление зарплаты, количество проданных абонементов и проданной продукции в баре и других подразделениях клуба. Владея этой статистикой, менеджеры могут эффективно решить насущные задачи. Появляется возможность закрыть уязвимые места – исключить возможность продажи карт задним числом, посещения клуба по просроченной карте, осуществлять контроль продаж.
  6. Автоматизация помогает определить реальную эффективность работы сотрудников. В графике видно, например, сколько клиентов пришло к тренеру на пробное занятие и сколько осталось. Есть сотрудник, и есть результат в цифрах, – что является единственным критерием вознаграждения. Это позволяет сделать эффективность работы каждого сотрудника прозрачной, а систему оплаты труда справедливой.
  7. Фитнес-клубы стремятся к расширению и созданию сети филиалов. Но без централизованного управления, единой базы данных, качественной аналитики добиться успеха в этом будет очень сложно.Zadachi avtomatizatsii v fitnes - klubakh

Автоматизация в фитнес-клубах только набирает обороты, и решения становятся все совершеннее. И происходит это, прежде всего, за счет активности участников этой сферы деятельности, а также потому, что для применения IT-решений здесь много возможностей. И кроме этого, комплексные системы автоматизации становятся настолько доступными, что их может позволить себе даже небольшой фитнес-клуб в начале деятельности.

Но не стоит идти на автоматизацию ради автоматизации. Только имея четкое понимание, какие задачи требуют решения, и какой результат получить от внедрения, имеет смысл начинать процесс автоматизации.