Новые правила маркировки пищевых продуктов

Опубликовано

Закон «Об информации для потребителей о пищевых продуктах» (2639-VIII от 26.12.2018 года) определяет новые правила маркировки пищевых продуктов, которые предназначаются для конечных потребителей. Положения этого закона касаются в частности продуктов питания, реализуемых в сфере общепита или поставляемых для сферы общепита. Активное развитие отделов кулинарии супермаркетов привело к тому, что большое количество ритейлеров фактически стали производителями продуктов. Поэтому требования нового закона должны будут учитываться ими.

Какие же изменения появятся в маркировке продуктов.

  • Прежде всего, размер шрифта текста с обязательной информацией должен быть достаточным для прочтения.
  • Обязательной становится информация обо всех составляющих, наличии примесей, ароматизаторов.
  • В маркировке должно быть указано присутствие аллергенов.
  • На упаковке обязательна информация о термической обработке, размораживании т.д.
  • Также обязательной становится информация о применении рафинированных масел или жиров растительного происхождения.

Закон вступает в силу 6 августа 2019 года. Нарушение его требований влечет за собой штраф в размере от 5 до 30 минимальных зарплат.

Выполнение требований закона увеличивает объем информации, размещенной на этикетках, ценниках, которыми маркируются упаковки с пищевыми продуктами. Это, соответственно, увеличит их размеры и повысит затраты на изготовление.

Но для выхода из создавшегося положения с минимальным ущербом есть целый ряд решений.

Novyye pravila markirovki pishchevykh produktov1. Этикетки переменной длины. Рост объема информации, воспроизводимой на этикетке, приводит к увеличению ее размеров и удорожанию. При этом часть стандартных этикеток для товаров с небольшим количеством информации остаются незаполненными, что приводит к существенным затратам в масштабах сети.

Новая технология Lineless дает возможность не применять подложку, как в стандартных этикетках, а отделять этикетку по мере необходимости, как это происходит при печати чеков. Клеевая поверхность имеет состав, не позволяющий этикетке склеиваться в рулоне, но держаться на поверхности упаковки. Применение чекопечатающих весов и этикеток без подложки переменной длины решит вопрос размещения любого объема информации о товаре с сохранением читаемости. При этом использование такой этикетки уменьшает затраты на изготовление на 10-30% за счет увеличения количества этикеток в рулоне из-за отсутствия подложки и отступов между этикетками.

Novyye pravila markirovki pishchevykh produktov2. Электронные ценники. Это компактный дисплей. Информация на него поступает радио или инфракрасным информационным каналом. Сам ценник имеет различные размеры в зависимости от объема информации на дисплее. Он работает от миниатюрного литиевого источника питания, срок работы которого 3-5 лет. Электронные ценники меняют изображение и могут показывать необходимое количество «слайдов» информации о товаре. А при использовании электронных ценников в комплексе с весами можно ускорить обслуживание покупателей, вызвав артикул товара нажатием на ценник.

Среди других преимуществ этого вида ценников важно отметить

  • возможность оперативного проведения временных акций снижения цен;
  • синхронизация цены товара на полке и на кассе;
  • срок реализации товара отражается на дисплее и меняется каждый день;
  • расходы на бумагу, печать, физическую замену ценников отсутствуют.

3. Ценники на пластиковых картах. Это отличное решение в случае, когда ритейлер не планирует переход на электронные ценники. Такие ценники имеют такие преимущества.

  • Долговечность. Они длительное время сохраняют привлекательный внешний вид, и выглядят презентабельнее бумажного.
  • Ценники из пластика не подвержены порче. Поэтому при наличии постоянного ассортимента, можно экономить средства на изготовление и замену пришедших в негодность ценников.
  • Стираемая информация наносится на пустые места маркером, при необходимости снимается губкой, пропитанной спиртом, и наносится снова.

Дизайн ценников на пластиковых картах зависит от специфики товаров и желаний ритейлера. Для изготовления ценников на пластиковых картах необходим принтер карт, экологически чистые карты, риббон для карточных принтеров.

4. Киоски самообслуживания для предзаказа. С их помощью увеличивается скорость и качество обслуживания покупателей в кулинарии и фудкортах. В электронном виде любое количество информации о блюде в очень комфортном виде можно изучать неограниченное время.

Как работают киоски. Подойдя к киоску, клиент набирает нужную информацию, оплачивает на месте, получает чек с информацией о готовности получения товара.

Все описанные решения помогут подготовиться ритейлерам к выполнению требований Закона «Об информации для потребителей о пищевых продуктах», максимально сократив финансовые и временные издержки.