Способы решения внутренних конфликтов в ресторане

Опубликовано

 

Для того чтобы ресторан успешно работал, в нем должен быть создан сплоченный коллектив, каждый член которого, от администратора до уборщицы, понимает, что его работа – это важный элемент достижения главной цели: стабильной успешной деятельности ресторана.

Любые внутренние конфликты, возникающие в коллективе, уменьшают результативность работы, ухудшают психологический климат, что сразу же сказывается на репутации ресторана, и в итоге, на количестве посетителей и выручке.

Основные причины конфликтов

  1. Излишние придирки администратора к сотруднику (бармену, официанту) приведут к падению эффективности его работы и переносу негатива на посетителей.
  2. Желание администратора решать кадровые проблемы путем частой замены сотрудников приводит к тому, заведение получает плохую репутацию среди возможных претендентов на должности. В таком случае найти хороших специалистов становится достаточно сложно.
  3. Если при одинаковой квалификации потенциал одного из сотрудников недооценен из-за плохих отношений с администратором, то есть большая вероятность того, что ресторан лишится этого сотрудника.
  4. Напряжение в коллективе, перерастающее в открытый конфликт, вызывает поведение сотрудников – друзей и родственников владельца заведения, которые могут пользоваться своими привилегиями в ущерб остальным сотрудникам.
  5. Непонимание и напряжение в коллективе могут вызвать и позитивные действия администрации – нововведения. Прежде чем проводить любые изменения, нужно донести до каждого сотрудника цель, ожидаемый результат нововведения, а также улучшения, которые получит лично каждый из них. При этом следует помнить, что сотрудники – это специалисты, которые, как привило, лучше знают профессиональную часть работы и к их мнению относительно возможных негативных последствий изменений стоит прислушаться.

Методы устранения конфликта

Все сотрудники должны четко выполнять установленные правила. Сотрудников, качественно исполняющих свою работу, обязательно надо поощрять. Тем, кто допускает ошибки, нужно помогать, обучать, индивидуально разбирая все допущенные промахи.

В некоторых случаях администрация может мотивировать сотрудников убеждением, что они не только зарабатывают деньги, но и приносят позитив в жизнь общества.

Администратор должен стать для сотрудников эмоциональным лидером. Никаких проявлений авторитаризма. Свою позицию по любому вопросу нужно доносить спокойно, может быть, даже несколько раз. Ведь все люди имеют разный уровень знаний и способность восприятия информации, все подвержены эмоциям. И с этим нужно мириться. Сотрудники нуждаются в поддержке и должны ее чувствовать.

Если есть необходимость  отчитать сотрудника за ошибку или промах, сделать это можно в несколько этапов. Первое – нужно найти, что он сделал правильно, похвалить. Второе – указать, что сделано неправильно и, как избежать подобных промахов в будущем. Третье – снова похвалить. Тогда станет понятно, что это не самоутверждение за счет работника, а помощь в профессиональном росте.

Сотрудники должны чувствовать себя частью единого целого. Поэтому любые неполадки и проблемы не должны выходить за пределы коллектива. Очень важно понимание сотрудниками того, что работа выполняется в содействии со всеми коллегами. Хорошее обслуживание, но плохой повар не принесут позитивной оценки ресторана со стороны клиента. Соучастие, содействие – девиз успешной работы коллектива.