Как повысить средний чек

Опубликовано

Средний чек — универсальный показатель эффективности работы торгового предприятия. Он позволяет оценить и сравнить работу персонала, дает возможность правильно организовывать дисконтные программы в торговой точке, а также, что немаловажно, активно влияет на увеличение торгового оборота.

Понижение среднего чека серьезное предупреждение руководству торгового объекта.

Уменьшение количества товара может быть связано с внутренними и внешними причинами: неграмотным менеджментом по ценообразованию торговой точки, отсутствием ассортимента товара, нелепой раскладкой товара на полках или изменением ценообразования у конкурентов.

В зависимости от сложившейся ситуации подбирают и меры по устранению создавшихся проблем и увеличению среднего чека:

  1. Внедрение дисконтной программы;
  2. Бесплатный сервис или товар: бесплатная доставка товара при покупке товара свыше 1000 грн., при оплате 3-х комплексных обедов 4-й в подарок;
  3. Специальные предложения «приманки»: например, компьютерные мышки к ноутбукам, щетки к средствам для чистки обуви, мочалки к средствам для мытья посуды, конфета к чаю и. т. д.;
  4. Лимит товара на одного покупателя: покупателям не разрешается разрывать товар и покупать одну единицу товара, например, упаковку из двух коробок кофе;
  5. Полные комплекты: в магазинах одежды манекены одевают в полный комплект одежды, подходящий по стилю и цветовой гамме. Вешалки с мужскими костюмами дополняют галстуками и рубашками, с женскими — блузами и шарфиками. В продуктовом магазине рядом выкладываются товары для романтического ужина или для поездки на природу;
  6. Дегустации: широко распространены в продуктовых супермаркетах, многие покупатели приобретают продегустированный сыр, колбасу, печенье, даже если этот товар не являлся целью посещения магазина;
  7. Продуманная выкладка товаров: популярные товары размещаются в конце зала, в середине проходов. Дорогие товары необходимо размещать так, чтобы их легко можно было заметить, дешевый товар покупатель заметит сам. Товары для детей не должны лежать высоко, дети их должны заметить сами и напомнить своим родителям, что те должны их купить.

Все эти меры легко помогут руководителям торгового предприятия увеличить товарооборот магазина и повысить средний чек, но внедрить эти меры за исключением грамотной раскладки товара невозможно без программы для автоматизации Вашего бизнеса.

Программное обеспечение Microinvest, внедренное нашими специалистами в магазинах различного профиля и предприятиях ресторанного бизнеса позволяет решать огромное количество проблем, возникающих у собственника торгового предприятия, повысить товарооборот, контролировать продажи и персонал, вовремя заказывать проданный товар, иметь различные формы отчетности по работе торгового объекта.